Электрическая система современного автомобиля чрезвычайно сложная, чувствительная и уязвимая его составляющая.
Каждая из ее многочисленных частей предназначена для выполнения определенной функции, а все эти части связаны между собой и зависят друг от друга, так как малейшие неисправности в одной из них могут значительно осложнить функционирование всей системы.
Неисправности в работе фар, дворников, лампочек и др. не говорят о проблемах в работе всей системы автоэлектрики.
Следовательно, ремонт не только автоэлектрики, но и всех прочих систем автомобиля должен выполняться только профессионалами, ведь даже такая казалось бы простая операция как замена лампочки, может оказаться совсем непростым делом.
Наиболее частые неисправности компонентов автоэлектрики:
- Фары – элемент внешнего освещения автомобиля, от которого зависит безопасность движения в темное время суток, составляющего в нашем климате на протяжении практически полугода большую их часть. Причиной неисправности фар чаще всего становится нестабильный контакт в патроне или перегорание нитей накаливания. Но случаются и другие неприятности — неисправности в работе предохранителя и переключателя, нарушение контакта, обрыв проводов, короткое замыкание. Определить причину неисправности помогает специализированный тестер.
- Узлы автомобиля, оборудованные электроприводом, в число которых входят: вентиляторы системы охлаждения, стеклоподъемники, стеклоочиститель, звуковая сигнализация, замки и пр. обнаружить источник проблемы и устранить неисправность под силу только квалифицированному специалисту.
- Реле, которые во множестве присутствуют в системе автоэлектрики. Чтобы выявить проблемное реле специалист должен досконально знать электрические схемы автомобиля не только конкретной марки, но и конкретной модели.
- Предохранители, обеспечивающие защиту от короткого замыкания, так же могут выходить из строя. Их замена должна производиться специалистами.
- Электродвигатели переменного тока, генератор – особенно часто испытывают трудности из-за неисправной работы регулятора напряжения.
Учитывая все вышесказанное совершенно очевидно, что самостоятельные попытки диагностики и ремонта автоэлектрики могут быть не просто бесполезными, но и закончиться еще большими неприятностями для автомобиля и его владельца.